23.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3929; сегодня: 3.

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты аудита сетевого ритейла растительных масел по методологии inF4Retail

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты аудита сетевого ритейла растительных масел по методологии inF4Retail

В августе 2009 г специалисты компании inFOLIO Research Group провели аудит сетевого ритейла растительных масел (рапсового, подсолнечного, кукурузного и микс) в г. Москва по методологии inF4Retail. В рамках исследования был проведен анализ ценовой политики компаний-производителей и ритейлеров, изучена ассортиментная матрица в товарной группе «подсолнечные масла», выявлены уровни дистрибуции компаний-производителей и принадлежащих им торговым маркам. Кроме этого определена фактическая представленность продукции на полках (facing), оценен уровень trade-marketing активности, проведен ценовой анализ рынка, исследовано позиционирование бренда, а также выявлены цены, которые потребитель ассоциирует с исследуемыми т/м.

Проведение столь масштабного исследования стало возможным благодаря применению уникальной методологии inF4Retail, разработанной О. Клепиковым. В ее основе лежат концепция консолидированного анализа продвижения, двухуровневая дифференциация торговых марок и трехуровневое картирование полученных данных.

Анализ полученных данных позволяет говорить о доминировании на рынке подсолнечного масла (79,7%) и, с большим допущением, кукурузного (12,4%). Слабо представлен сегмент «микс» (подсолнечно-оливковое масло) – менее 8%. Рапсовое масло фактически отсутствует в сетевом ритейле – реализуется только под брендами «Аведов» и «Олейна» в отдельных торговых объектах.

Общая детерминация сегментов не вполне соответствует потребительской модели и нуждается в пересмотре в сторону деления сложившегося low-сегмента на два подсегмента. Проводимые компаниями-производителями политики стереотипичны, игроки крайне консервативны. Ассиметричных тенденций на рынке нет, кроме поведения т/м «Золотая семечка», которая, будучи одним из безусловных лидеров по уровню дистрибуции, практически полностью пренебрегает другими видами продвижения.

Среди активных на рынке брендов высокую фокусированность ассортимента демонстрируют марки, имеющие четкое позиционирование, – «Масленица» и «Altero». Неплохие показатели у бренда «Идеал», в то же время один из самых низких показателей – у т/м «Милора», и это несмотря на в полтора раза меньший диапазон цен на CUABS данной марки по сравнению с брендом «Идеал». Среди лидеров по дистрибуции, уровню представленности, trade-marketing активности следует выделить т/м «Олейна», «Идеал» и «Слобода».

На рынке практически не сформирован premium-сегмент, а super premium в целом не активен и представлен исключительно импортной продукцией (страны-импортёры: Италия, Украина, Испания). В наиболее широко представленном и сложившемся middle-сегменте более 90% реализуемых масел производятся на территории России, конкуренцию отечественным маслам составляет только продукция украинского производства.


Ньюсмейкер: inFOLIO Research Group — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 09:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...